Они должны были снисходить невежествующим и заблуждающим евр. И таким образом приводить людей к пониманию великой любви бога к человечеству. Они были призваны к той же работе, которую выполнял иисус, как видно из его слов дух господень на мне ибо он помазал меня благовествовать нищим и послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозоение, отпустить измученных на свободу лк. Ангелы небесные, видя скорби божьей семьи на земле, готовы помогать людям, облегчая участь угнетенных и страдающих.
Божьим промыслом священник и левит оказались именно на той дороге, где лежал раненый страдалец, чтобы увидеть он нуждается в милосердии и помощи. Все небо наблюдало за ними не отзовутся ли сердца этих людей сочувствием к человеку в беде. Именно спаситель и был тем, кто наставлял в свое время евреев в пустыне.
Из столпа облачного и огненного он учил совсем не тому, чему теперь учили народ священники и учители. Милосердные предписания его закона касались даже самых слабых животных, которые не могли выразить словами свою нужду и страдания. В этом вопросе моисею даны были особые указания для детей израиля если найдешь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, приведи его к нему.
Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его развьючь питера с ним исх. , Но рассказывая о человеке, израненном разбойниками, иисус фактически говорил о страдающем брате! Ему сочувствовать нужно было гораздо сильнее, чем вьючному животному! Ведь сказано через моисея, что господь бог их бог великий, сильный и страшный… который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца.
Иов говорил о себе странник не ночевал на улице двери мои я отворял прохожему иов. И когда два ангела в облике человеческом пришли в содом, лот поклонился им до земли и сказал государи мои! Зайдите в дом раба вашего и ночуйте быт. Все это было известно священнику и левиту. Но в своей повседневной жизни они были далеки от того, чтобы следовать подобным примерам.
Прошедшие школу национального фанатизма, они стали себялюбивыми, ограниченными и нетерпимыми. Принадлежал ли раненый к их народу или нет, они не могли определить.
И тогда ему был предложен другой сюжет. Один самарянин, путешествуя, пришел на то место, где был страдалец. Увидев его, он сжалился и не стал задаваться вопросом, кто этот незнакомец еврей или язычник. Допустим, это был еврей самарянин прекрасно знал поменяйся они местами, этот человек плюнул бы ему в лицо и с презрением ушел бы прочь.
Но самарянин не стал раздумывать, как ему поступить. Он не посчитался с тем, что и сам подвергался опасности, оставаясь на этом месте.