Так и с субботой. Она предназначена для общения с богом. Но когда человек поглощен утомительными обрядами, смысл субботы утрачивается, формальное соблюдение субботы есть не что иное, как насмешка.
В один из субботних дней иисус вошел в синагогу. Он увидел там человека с парализованной рукой. Фарисеи же наблюдали как он поступит. Спаситель прекрасно знал если он исцелит больного в субботу. Его обвинят в нарушении закона.
Но он не колеблясь разрушал стену созданных людьми преданий, заслонивших суть субботы. Иисус повелел больному выйти вперед, затем спросил должно ли в субботу добро делать или зло делать? Душу спасти или погубить? Среди иудеев бытовала поговорка не сделать добро значат сделать зло, отказаться спасти жизнь значит убить. Так иисус обличил раввинов, используя их же понятия.
И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая мк. , Когда иисуса спросили, можно ли исцелять в субботы? Он ответил кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро мф.
В окружении народа соглядатаи не осмелились отвечать христу, боясь попасть в затруднительное положение. Они знали, что он говорит правду.
В их основе лежит желание человека возвыситься над богом, но это приводит к тому, что человек опускается ниже скота. Всякая религия, оспаривающая верховную власть бога, лишает человека славы, которой он был наделен при творении и которая должна быть возвращена ему во христе. Любая ложная религия внушает всем исповедующим ее пренебрежение к нуждам, страданиям и правам человека. Евангелие же высоко ставит людей, искупленных кровью христа, и учит чутко относиться к нуждам и горю человека. Господь говорит сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи дороже золота офирского ис.
Когда иисус обратился к фарисеям с вопросом позволяет ли закон делать в субботу добро или зло спасти жизнь или погубить? Он открыл им их собственные греховные намерения. Охваченные лютой ненавистью, они охотились за его жизнью, в то время как он спасал жизнь и даровал счастье множеству людей. Неужели же лучше убивать в субботу, как это замышляли они, чем исцелять страждущих, как это делал иисус? Неужели же праведнее вынашивать план убийства в своем сердце в святой день господень, чем любить всех людей и проявлять любовь делами милосердия? Исцеляя сухорукого, иисус осудил обычаи иудеев, сохранив четвертую заповедь в том виде, в каком бог дал ее.