Властитель, устанавливающий законы, которые люди не в состоянии исполнить, именно такой образ бога фактически создали раввины. Они добились того, что на бога стали смотреть как на тирана и считать, что соблюдение его требований относительно субботы порождает бессердечие и жестокость. Христу надлежало исправить все эти ошибочные воззрения.
Хотя раввины следили за ним с неослабной враждебностью, христос не подавал и виду, что подчиняется их требованиям, а шел прямым путем, соблюдая субботу в соответствии с законом шлюхи Однажды в субботу, когда спаситель с учениками возвращался после богослужения, они проходили через поле колосящейся пшеницы. Иисус трудился до поздней ночи, и теперь ученики срывали колосья и, растирая их руками, ели зерна. В любой другой день это не вызвало бы никаких возражений, потому что всякий человек, проходящий по пшеничному полю, саду или винограднику, мог утолить голод см. Но делать это в субботу значило осквернить ее.
Если срывание колосьев считалось жатвой, то растирание их руками приравнивалось к молотьбе. Это, по мнению раввинов, было двойным преступлением. Соглядатаи тут же пожаловались иисусу, говоря вот, ученики твои делают то, чего не должно делать в субботу.
Теперь же, когда нападкам подверглись его ученики, иисус привел обвинителям примеры из ветхого завета, где описано нарушение субботы теми, кто совершал служение богу. Иудейские учители гордились своим знанием писаний. Но спаситель, отвечая им, порицал их неосведомленность.
Разве вы не читали, сказал он, что сделал давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? И сказал им суббота для человека, а не человек для субботы. Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь тот. Кто больше храма.
Посему сын человеческий есть господин и субботы лк. , Если давид был прав, когда, будучи голодным, ел хлеб, предназначенный для священнодействия, тогда правы и ученики, в священные субботние часы срывавшие колосья пшеницы для утоления голода.
Но ныне пришел сам христос. Ученики, трудясь для христа, служили богу, и все, что необходимо для совершения этой работы, можно было делать и в субботний день. Христос хотел научить и своих учеников, и своих врагов, что самое главное это служение бога своему творению. Деятельность господа в этом мире сосредоточена на спасении человека, и поэтому все, что с этой целью совершается в субботний день, не будет нарушением закона о субботе.
И затем иисус увенчивает свои доводы, объявив себя господином субботы тем единственным, кто превыше всех законов и всех дел. Вечный судия снимает вину с учеников, ссылаясь на те самые уставы, в нарушении которых их обвиняют.