Такой человек обретает беспрепятственный доступ к тому, в ком обитает вся полнота, ибо так говорит высокий и превознесенный, вечно живущий, святый имя его я живу на высоте небес и во святилище и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных ис. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Смысл этих слов христа не в том, что сам по себе плач может снять вину греха. Он не одобряет притворного смирения.
Тот плач, о котором он говорит, не означает меланхолию и рыдание. эскорт мы и печалимся о своей греховности, но мы также должны радоваться драгоценному преимуществу быть детьми божьими. Мы часто печалимся, видя, что наши злые дела приводят к неблагоприятным последствиям для нас самих, но это еще не покаяние. Истинное сокрушение о грехе результат действия святого духа. Святой дух открывает неблагодарность нашего сердца, которая огорчала спасителя, и приводит нас, раскаявшихся, к подножию креста.
Каждый грех снова ранит иисуса, и когда мы смотрим на того, кого мы пронзили, то скорбим о грехах, принесших ему страдания. Подобный плач приведет к отвержению греха. Мирские люди могут считать подобную печаль слабостью, но это сила, которая неразрывными узами связывает кающегося с бесконечным. Она показывает, что ангелы божьи возвращают душе те добродетели, которые были утрачены в результате ожесточения сердца и многих преступлений.
Такая печаль возвещает радость, которая станет живым источником для души. Признай только вину твою ибо ты отступила от господа бога твоего я не изолью на вас гнева моего, ибо я милостив, говорит господь иер. , Сетующим на сионе… вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда ис. Есть утешение и для тех, кто испытывает страдания и тяготы.
Горечь несчастья и униженное положение полезнее, нежели потакание греху. Через страдания господь открывает нам наши слабости, чтобы его благодатью мы победили свои недостатки.
Мы должны смириться перед богом. Пути господни непонятны тому, кто желает видеть все в приятном для себя свете. Нам, с нашей природой, эти пути кажутся мрачными и безрадостными.
Но пути божьи это пути милосердия, и в конце их спасение. Илия не отдавал себе отчета в своих действиях, когда в пустыне просил о смерти.