Тот, кто отворачивается от согрешающих, оставляя их на пути, ведущем к гибели, не может считаться последователем христа. Те, кто всегда готовы осуждать других и вершить над ними суд, часто оказываются виновнее, нежели сами обвиняемые. Люди ненавидят грешника, но любят грех. Христос ненавидит грех, но любит грешника.
И таковы будут все его последователи. Христианская любовь не спешит осуждать, но торопится различить истинное покаяние, всегда готова прощать, вдохновлять, направлять странника на путь святости и утверждать его на этом пути. Среди сетей евангелие от иоанна, на празднике иисуса постоянно преследовали осведомители. Ежедневно предпринимались все новые попытки заставить его замолчать. Священники и правители старались уловить его. Уже составлялись планы, как остановить иисуса силой.
Но этого им было мало. Они жаждали унизить перед всем народом этого учителя из галилеи. В первый же праздничный день к нему подошли старейшины и спросили, какой властью он учит. Подняв вопрос о его праве учить, они хотели отвлечь от него внимание народа и утвердить свой авторитет.
Принятие и понимание истины, сказал он, зависит скорее от сердца, нежели от ума. Истина должны быть принята душой, это требует согласия воли. Если бы истину можно было постичь только разумом, тогда гордость не являлась бы отдых в принятии ее.
Но она воспринимается благодаря действию благодати на сердце, и будет ли она принята это зависит от того, отказался ли человек от каждого греха, указанного духом божьим. Какими бы огромными возможностями познания истины человек ни обладал, они не принесут никакой пользы, если сердце не откроется для неё. Тогда человек должен сознательно выстроить всю свою жизнь согласно принципам истины, отвергая всё то, что противоречит им.
Они не стремились познать истину, стараясь вместо этого найти всевозможные оправдания, чтобы уклониться от нее, и христос показал, что именно по этой причине они не поняли его учения. Кто ищет славы только себе, тот говорит сам от себя. Своекорыстный человек показывает, какого он духа.
Но христос искал славы божьей. Он говорил слова божьи, и это было доказательством его власти как истинного учителя. Иисус дал раввинам свидетельство своей божественности, показав им, что может читать их мысли. После исцеления у вифезды раввины и священники решили умертвить его.