Вдохновенный апостол павел говорит как бы сам бог увещевает чрез нас, от имени христова просим примиритесь с богом кор. Тот, кто отвергает такую совместную попытку примирения, разрушает узы, которые связывали его со христом.
И тем самым он сам себя исключает из церкви. И тогда, говорит иисус, да будет он тебе, как язычник и мытарь. Но он не должен считаться лишенным милости божьей.
Пусть он не испытает презрения и пренебрежения. Пусть с ним обращаются с нежностью и состраданием, как с одной из потерянных овец, которую христос стремится возвратить в свое стадо. Наставление христа о том, как надо относиться к ошибающимся, особым образом повторяет поучение, данное израилю через моисея не враждуй на брата твоего в сердце твоем обличи ближнего твоего и не понесешь за него греха лев. Если кто либо пренебрегает обязанностью, которую возложил на нас христос делать все ради исправления ошибающегося и согрешившего, он становится соучастником этого греха.
Но указать на грех мы должны тому, кто свершил его. Мы не должны проститутки грех предметом осуждений или критики. Даже и тогда, когда грех станет известен всей церкви, мы не должны распространяться о нем.
Порой ошибки христиан становятся для неверующих камнем преткновения на пути к христу. Мы не, заостряя свое внимание на грехах, сами вредим себе, потому что изменяемся по образу того, на что взираем. Когда мы стремимся исправить ошибки брата. Дух христов будет побуждать нас оберегать его, насколько это возможно, от критики даже его братьев по вере, а тем более неверующих людей.
Но мы не должны одни нести столь великую ответственность. Там, где слову христа повинуются с искренним сердцем, там и он пребывает. Он присутствует не только на собраньях церкви, но везде, где бы ни были его ученики и как бы мало их ни было, но если они собираются во имя его, он будет там. И он говорит. Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от отца моего небесного.
Иисус говорит отче мой, сущий на небесах напоминая своим ученикам, что человеческой природой он связан с ними, разделяет их испытания и сочувствует их страданиям, но своей божественной природой он связан с престолом бесконечного. Какое дивное заверение! Небесные существа едины с людьми в сочувствии и трудах ради спасения погибших. И все силы небесные соединяются с человеческими способностями, привлекая души ко христу. На празднике кущей евангелие от иоанна три раза в году иудеи должны были собираться в иерусалиме на религиозный праздник.