В этих людях, которых считали отбросами общества, пробуждались новые стремления. Перед ними открывалась возможность новой жизни. Многие посещавшие подобные собрания были покорены учением спасителя, но не исповедовали его вплоть до самого вознесения. Когда же излился святой дух, и три тысячи обратились в один день, среди них были и те, кто впервые услышал истину, сидя за столом с мытарями.
И некоторые из них стали потом вестниками евангелия. Для матфея поведение санкт на этом пиру было постоянным примером. Презираемый всеми мытарь стал одним из самых посвященных евангелистов.
Он твердо шел по стопам учителя, исполняя свое служение. Узнав о том, что иисус находится на пиру у матфея, раввины воспользовались случаем, чтобы обвинить его. Но действовать они решили не прямо, а через учеников иисуса, разжигая их предрассудки, ни надеялись разобщить их с учителем. Тактики придерживались такой беседуя с учениками, обвинять христа, беседуя со христом, обвинять учеников, направляя свои стрелы в самые уязвимые места. Так сатана действует с тех пор, как возникло разделение на небе.
Для чего учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Спрашивали завистливые раввины. Иисус не стал дожидаться, когда его ученики ответят на это обвинение, но сам сказал не здоровые имеют нужду во враче, но больные пойдите, научитесь, что значит милости хочу, а не жертвы? Ибо я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Фарисеи, считая себя духовно здоровыми, не испытывали нужды во враче но в то же самое время они были уверены, что мытари и язычники погибают от душевных недугов. Так не в том ли состояла задача христа как врача, чтобы обратиться к тем людям, которые нуждались в его помощи? И хотя фарисеи были очень высокого мнения о себе, в действительности они находились в более прискорбном положении, чем те, кого они презирали.
Фарисеи на какое то время умолкли, но их враждебность к иисусу стала еще сильнее. Затем они нашли учеников иоанна крестителя и попытались настроить их против христа.
А ведь эти же самые фарисеи отвергли миссию иоанна крестителя. Они презирали его за аскетическую жизнь, простые манеры, грубые, одежды и называли его фанатиком. Поскольку он разоблачал их лицемерие, они противились его словам и пытались настроить народ против него.