Спаситель не обещал своим последователям роскоши этого мира. Их пища может быть простой, и даже скудной. Они могут быть бедны, но своим словом он подтверждает, что нужды их будут удовлетворены, что дороже всех мирских благ постоянное утешение его присутствия.
Насытив пять тысяч человек, иисус приоткрыл тайну природы, продемонстрировал ту силу, что постоянно действует для нашего блага. Взращивая на земле урожай, господь творит чудо каждый день. В природе совершается то же, что и при насыщении тысяч людей малой толикой. Человек приготавливает почву и бросает семя, но прорастет это семя благодаря силе, исходящей от бога.
Дождь, воздух и солнце, даруемые богом, производят сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе мк. Бог каждый день насыщает миллионы людей плодами земли. Выращивая злаки и приготовляя хлеба, люди призваны сотрудничать с богом.
Действие его силы приписывается природе или человеку. Вместо бога прославляется человек, и благодатные дары, используемые только в корыстных целях, становятся проклятием, а не благословением.
Господь стремится изменить такое положение вещей. Он желает, чтобы наши притупленные чувства обострились и мы, увидев его милость и доброту, восславили господа. Он желает, чтобы мы увидели его в получаемых дарах тогда они станут благословением для нас.
Эти слова означали нечто большее, чем приказ собрать хлеб в корзины. В них содержался глубокий смысл. Ничто не должно пропадать зря нам не следует упускать и случайные преимущества.
Мы не должны пренебрегать ничем, что могло бы принести пользу человеку. Нужно использовать все, что может насытить голодных. Точно так же следует относиться и к духовным благословениям. Собрав все остатки в корзины, люди вспомнили об оставшихся дома. Они хотели, чтобы и друзья их отведали хлеба, благословенного христом.