Писание говорит вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкой рукою бить других вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным господу? , Истинный пост это не просто исполнение обряда. Писание говорит о том посте, который избрал бог разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо… и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца ис.
, санкт-петербург явлен дух и характер деятельности христа. Вся его жизнь была жертвой во имя спасения мира. И когда он постился в пустыне или сидел с мытарями на празднике у матфея, он отдавал свою жизнь ради искупления погибших. Истинная набожность проявляется не в показной скорби, не в самобичевании и не в многочисленных жертвах, но в добровольной отдаче всего себя на служение богу и людям. Отвечая ученикам иоанна, иисус рассказал притчу никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой.
Нельзя было смешивать учение иоанна крестителя с преданием и суеверием. Попытка соединить показное благочестие фарисеев с преданностью иоанна могла только с еще большей очевидностью обнаружить пропасть, лежащую между ними. Так и основные принципы учения христа не могли сочетаться с установлениями фарисеев.
Наоборот, он должен был еще более четко разграничить старое и новое. Иисус подчеркнул это, сказав никто не вливает молодого дина в мехи ветхие а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут. Кожаные мехи, которые использовали как сосуды для вика, со временем высыхали, трескались и уже не годились для этой цепи. Так на доступном примере иисус показал состояние иудейских вождей. Священники, книжники и правители были порабощены обрядами и преданиями.
Их сердца съежились, подобно высохшим мехам для вина, с которыми дешовые сравнил их. До тех пор пока они были вполне удовлетворены законническим вероучением, они не могли принять живую истину небес. Считая себя безукоризненно праведными, они не желали внести ничего нового в свою религию.
Тщетны попытки объединить учение иисуса с официальной религиозной доктриной. Живая истина божья, подобно молодому вину, разорвала бы старые, обветшавшие мехи фарисейского предания. Фарисеи считали себя слишком мудрыми, чтобы испытывать потребность в наставлении, слишком праведными, чтобы искать спасения, слишком благородными, чтобы нуждаться в почестях, исходящих от христа.
И спаситель отвернулся от них, чтобы найти та, которые воспримут весть с небес. В невежественных рыбаках, в мытарях с рыночной площади, в женщине самарянке, в простых людях, слушавших его с радостью, христос нашел новые мехи для нового вина. Для распространения благой вести нужны души, с радостью принимающие свет, который господь посылает им.