Вместо того чтобы укреплять свою веру молитвой и размышлением о словах христа, они были поглощены своими огорчениями и личными обидами. В таком состоянии духовного помрачения они и вступили в борьбу с сатаной. Для того чтобы победить в такой борьбе, они должны были совершенно иначе подойти к своему труду.
Если вы будете иметь веру с горчичное зерно, говорит иисус, и скажете горе сей перейди отсюда туда и она перейдет. Хотя горчичное зерно очень мало, оно содержит в себе ту же таинственную силу, которая вызывает рост и самого большого дерева. И когда это крошечное зернышко попадает в землю, оно впитывает в себя все, что господь предусмотрел для его развития, и быстро растет.
Если вы имеете такую же веру, вы впитаете в себя слово божье и все, что господь предусмотрел для помощи человеку. И таким путем вера ваша укрепится и принесет вам помощь небесных сил. Препятствия, которые сатана воздвигает на вашем пути, хотя и будут казаться непреодолимыми, как вековые горы, не устоят перед верой. И ничего не будет невозможного для вас. Кто больший? Возвратившись в капернаум, иисус не удалился в известное всем место, где он учил народ, но вместе со своими учениками незаметно отправился к дому, который должен был стать его временным прибежищем.
Проходя по галилее, христос снова пытался приготовить своих учеников к предстоявшим ему испытаниям. Он рассказал им, что должен пойти в иерусалим, где его предадут смерти, а затем он воскреснет.
К этому он прибавил странное и торжественное утверждение, что будет предан в руки своих врагов. Но и теперь ученики не понимали смысла его слов.
Рассчитывая скрыть этот спор от иисуса, они шли не рядом с ним, как обычно, но поодаль от него, и он первым вошел а капернаум. Иисус читал их мысли и стремился преподать им наставление. Но для этого он ждал более подходящего момента, когда их сердца будут готовы принять его слова. Вскоре после того как они пришли в город, сборщик пошлин на храм подошел к петру и спросил учитель ваш не даст ли дидрахмы? Эта дань была не гражданской, а религиозной, ее каждый год платили для поддержки храма.
Отказ от уплаты подати сочли бы за вероломство по отношению к храму это являлось, по мнению раввинов, одним из самых тяжких грехов. Отношение спасителя к законам раввинов и его открытые обличения защитников преданий дали повод обвинить его в том, что он хочет упразднить служение в храме. И теперь его враги увидели возможность возбудить недоверие против него, а сборщик податей охотно согласился на это. Петр увидел в вопросе сборщика пошлин намек на пренебрежение христа храмом. Всегда ревностно защищавший честь своего наставника, петр, не посоветовавшись с иисусом, поспешно ответил, что он заплатит пошлину.